Второй танк: Танки второй мировой

10 Танков второй мировой о достижении которых обязаны знать. Невероятные танки второй мировой войны

Подкатегории. В этой категории отображается 6 подкатегорий из имеющихся 6. В. [×] Танки Великобритании периода Второй мировой войны ( 23 с.). Танк Т является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй.


Во Вторую мировую войну танки играли решающую роль в сражениях и операциях, выделить из множества танков, десятку лучших, очень сложно, по этой причине, порядок в списке скорее условный и место танка привязано ко времени его активного участия в боях и значимости на тот период. В список вошла бронетехника СССР произведённая не только в период Второй мировой войны, но и в предвоенное время, которая использовалась на ранней стадии войны. Опытные и не пошедшие в серийное производство образцы не вошли в список. Список бронетехники Италии Второй мировой войны. Список бронетехники Швеции Второй мировой войны.

Список бронетехники СССР Второй мировой войны

ТАНК ПРИЗРАК ВТОРОЙ МИРОВОЙ – 5 СУПЕРТАНКОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ

Предлагаю Вашему вниманию обзор выдающихся танков времен Второй мировой войны, созданный на основе программ Discovery. Когда во время Первой мировой войны появились танки, стало понятно – вести сражения как раньше уже не получится. Дедовские.

Танки Второй мировой войны и бронетехника

В то же время длинноствольное 76 мм орудие Ф ЗИС-5 позволяло с любого направления бить любой немецкий танк того периода с дистанции 1,5 километров.

Если бы бои, подобные легендарному бою Зиновия Колобанова, происходили регулярно, то, танков КВ Южного военного округа могли полностью истребить Панцерваффе еще летом года. Технические возможности танков КВ в теории позволяли это сделать.

Увы, не все так однозначно. Вспомните — мы говорили, что танки редко воюют с танками… Кроме неуязвимого КВ, у Красной Армии был еще более страшный танк - великий воин Т Не по численности - это было неважно для нас, мы привыкли к этому.

Но против более хороших машин - это ужасно Русские танки так проворны, на близких расстояниях они вскарабкаются по склону или преодолеют болото быстрее, чем вы повернете башню.

И сквозь шум и грохот вы все время слышите лязг снарядов по броне. Когда они попадают в наш танк, часто слышишь оглушительный взрыв и рев горящего топлива, слишком громкий, чтобы можно было расслышать предсмертные крики экипажа…" - мнение немецкого танкиста из 4-й танковой дивизии, уничтоженной танками Т в бою у Мценска 11 октября года.

Ни объем, ни задачи этой статьи не позволяют полностью осветить историю танка Т Очевидно, что русское чудовище не имело аналогов в году: сильный дизель, уникальное бронирование, 76 мм орудие Ф в целом аналогичное танку КВ и широкие гусеницы — все эти технические решения обеспечивали Т оптимальное соотношение подвижности, огневой мощи и защищенности.

Даже по-отдельности, эти параметры у Т были выше, чем у любого танка Панцерваффе. Главное — советским конструкторам удалось создать танк именно таким, каким он был нужен Красной Армии. Т идеально соответствовал условиям Восточного фронта.

Предельная простота и технологичность конструкции позволило в кратчайшие сроки наладить массовое производство этих боевых машин, как следствие — Т были просты в эксплуатации, многочисленны и вездесущи. Не успел залезть в люк — весь исцарапался!

Главное - не сгореть в танке. Трансмиссия - слабое звено Т Немецкая конструкторская школа предпочитала переднее расположение коробки передач, поближе к механику-водителю.

Советские инженеры пошли по более эффективному пути — трансмиссия и двигатель компактно располагались в изолированном отделении в корме Т Отпадала необходимость в длинном карданном валу через весь корпус танка; упрощалась конструкция, уменьшалась высота машины.

Не правда ли, отличное техническое решение? Кардан был не нужен. Зато были нужны тяги управления. У Т они достигали в длину 5 метров! Представляте, какие усилия требовалось прилагать механику-водителю? Но и это не создавало особых проблем — в экстремальной ситуации человек способен бегать на руках и грести ушами.

Но то, что могли выдержать советские танкисты - не мог выдержать металл. Под действием чудовищных нагрузок тяги рвались. В результате многие Т шли в бой на одной, заранее выбранной, передаче. Коробку передач в ходе боя предпочитали вообще не трогать - по мнению танкистов-ветеранов, лучше было пожертвовать подвижностью, чем внезапно превратиться в стоячую мишень.

Т совершенно безжалостный танк, как по отношению к врагу, так и по отношению к собственному экипажу. Остается лишь восхищаться мужеством танкистов.

Год H1 создавался как тяжелый танк прорыва, способный уничтожить любого противника и обратить в бегство Красную Армию. По личному распоряжению Гитлера, толщина лобового бронелиста должна была составлять не менее мм, борта и корму танка защищали восемь сантиметров металла.

Главное оружие — 88 мм пушка KwK 36, созданная на основе мощного зенитного орудия. Помимо высокой настильности, KwK 36 досталась в наследство высокая скорострельность зенитного орудия. Шесть членов экипажа удобно располагались в неуязвимой стальной коробке, массой 57 тонн, взирая на широкие русские просторы сквозь качественную оптику Carl Zeiss.

Громоздкий немецкий монстр часто описывается как медлительный и неповоротливый танк. На первый взгляд, конструкция подвески и гусеничного движителя являлось пародией на саму себя — гусеницы шириной 0,7 метра потребовали установки второго ряда катков с каждой стороны.

Береги его! Танк вооружался 75 мм пушкой KwK 42 с длиной ствола 70 калибров! Борт был защищен слабее — на уровне Т, поэтому легко поражался советскими противотанковыми средствами. Нижнюю часть борта дополнительно защищали два ряда катков с каждой стороны.

Возможно, следовало сосредоточить усилия на модернизации и наращиванию производства проверенных Т-IV? Как мне кажется, ответ прост — в году Германию уже ничего не могло спасти от разгрома. Положение усугубляло падение качества брони танков ввиду нехватки ресурсов и легирующих присадок.

Даже это не помогло. Вперед на Берлин! Изменившиеся условия потребовали новых средств ведения войны. К этому времени советские войска уже получили тяжелый танк прорыва ИС-2, вооруженный мм гаубицей.

Если попадание обычного танкового снаряда вызывало локальное разрушение стены, то миллиметровый снаряд гаубицы сносил дом целиком. Что и требовалось для удачных штурмовых операций. Другое грозное оружие танка — 12,7 мм пулемет ДШК, установленный на башне на шкворневой установке.

Пули крупнокалиберного пулемета доставали врага даже за толстой кирпичной кладкой. ДШК на порядок увеличивал возможности Ис-2 в боях на улицах европейских городов.

Толщина бронирования ИС-2 достигала мм. Одно из главных достижений советских инженеров — экономичность и небольшая металлоемкость конструкции ИС Но слишком плотная компоновка потребовала размещения топливных баков в отделении управления — при пробитии брони экипаж Ис-2 имел мало шансов уцелеть.

Особенно рисковал механик-водитель, не имевший собственного люка. Танки-освободители ИС-2 стали олицетворением Победы и находились на вооружении Советской армии без малого 50 лет. Но известность к нему пришла лишь после массового применения на Западе в Американские инженеры справедливо полагали, что это значительно упростит эксплуатацию танков — соляр можно было легко найти у моряков, в отличие от высокооктанового бензина.

Система труб охлаждения двигателя, которая шла к радиаторам в передней части танка, нагревала и боевые модули. В танке было очень жарко, что исключало его использование в боевых действиях в Северной Африке, куда были в итоге отправлены Cruiser Mk.

VI Crusader, а также американские боевые машины. Вообще, моторно-трансмиссионное отделение и его теснота и стали главным бичом этого танка. Конструкторы перестарались с попыткой уменьшения высоты корпуса. МТО было настолько сильно сжато, что места там оставалось на один лишь двигатель, а другие агрегаты пришлось разносить по всему танку.

К тому же очень тесная компоновка МТО серьезно осложняла процесс обслуживания и эксплуатации танка. Так воздушные фильтры оказались на крыше МТО, их пришлось защищать специальными бронированными коробами. Радиаторы системы охлаждения вынесли в носовую часть корпуса, они располагались с левой стороны и также прикрывались дополнительными броневыми накладками, толщина которых составляла 25 мм.

Ящик с запчастями и инструментом хранился на крыше МТО и надгусеничных полках. Коснулись изменения и конструкции трансмиссии. Инженеры решили отказаться от доступной на тот момент времени трансмиссии Willson, а также рулевого управления.

Вместо них на танке появились планетарные рулевые элементы. В этой связи пришлось уменьшать размер вентиляторов, установленных в трансмиссионном отсеке.

Опытный образец танка был готов в году и продемонстрировал неплохие результаты на испытаниях, но уже тогда у машины были проблемы с охлаждением двигателя.

Серийные поставки танков не осуществлялись вплоть до сражения под Дюнкерком, а производство башен отставало от производства корпусов. Несмотря на тот факт, что британские экспедиционные силы во Франции остро нуждались в новых танках с лучшим бронированием, поставки танка Covenanter не удавалось осуществить вплоть до июня года.

Задержка производства была связана с развертыванием выпуска корпусов и башен новой конструкции, к чему предприятия Англии оказались просто не готовы.

Танк отличало наличие шестигранной башни достаточно сложной формы. При этом британские инженеры решили применить не только двускатные борта с толщиной брони 30 мм, но и наклонную крышу, в центре которой размещался перископический прибор наблюдения Mk.

Второй подобный прибор, который предназначался для заряжающего, был расположен спереди справа. Для улучшения обзорности в бортах башни имелись смотровые приборы со специальными стеклоблоками.

Странностью представленной башни было то, что конструкторы вспомнили о рациональных углах наклона брони, но почему-то это касалось лишь бортов и кормы башни. Лобовая деталь башни так и осталась расположенной практически под прямым углом.

В лобовой части башни, имевшей толщину 30 мм, был выполнен вырез под установку стандартной английской 2-фунтовой пушки QF 2 pounder с длиной ствола 52 калибра и одного 7,мм пулемета BESA.

В качестве дополнительного вооружения мог использоваться зенитный пулемет Bren, который устанавливался на специальном складном штыре.

Также процесс запуска танка в производство усугублялся нехваткой квалифицированных сварщиков, поэтому пришлось обратиться даже к аварийному варианту со сборкой клепаных корпусов, что привело к росту массы танка на килограмм.

Вместо сварки при запуске в серийное производство вернулись к клепке. Первые серийные танки военные начали получать уже после поражения Франции и завершения французской кампании британских экспедиционных сил.

К этому момент в Управлении механизации пришли к мнению, что танк Covenanter непригоден к использованию в боевых действиях. Причин такого решения было несколько, главная из них была связана с охлаждением двигателя танка. Трубопровод, который шел от МТО к радиаторам, проходил через боевое отделение, создавая для экипажа дискомфортные условия работы из-за повышения температуры внутри корпуса танка.

Помимо этого, размещение основных элементов системы охлаждения в носовой части боевой машины было признано не самым удачным конструкторским решением.

Выросшая до 18,,3 тонн масса танка негативно влияла на проходимость, ходовые качества и исключала путь дальнейшего развития и наращивания боевых возможностей машины. В дальнейшем проводилось 4 этапа модернизации танка, все они были направлены на улучшение работы силовой установки, однако решить проблему комплексно так и не удалось.

И хотя повоевать танку так и не пришлось, Covenanter был признан британцами очень хорошей учебно-боевой машиной, которая идеально подходила для подготовки личного состава. Все танки, за исключением лишь нескольких экземпляров, эксплуатировались исключительно на территории Великобритании с осени года по конец года включительно.

В частности эти танки находились на вооружении Гвардейской танковой дивизии и 1-й Польской Бронетанковой дивизии во время их формирования в Великобритании. При этом в этих частях танки были заменены на другие боевые машины еще до отправки подразделений на фронт.

Исключение составляли лишь несколько мостоукладчиков, построенных на базе танка Covenanter, эти инженерные машины сохранялись в обеих дивизиях и использовались во время наступления через Бельгию и Нидерланды.

Мостоукладчики Covenanter Bridgelayer были созданы в году. Эти боевые машины представляли собой серийные танки, с которых была демонтирована башня. Мост выдерживал максимальную нагрузку — до 24 тонн.

Такая модификация оказалась удачной и в течение года в мостоукладчики переделали несколько десятков уже готовых крейсерских танков. Помимо польской бронетанковой дивизии они также использовались в составе 1-й чехословацкой бронетанковой бригады во время высадки в Нормандии.

А несколько таких мостоукладчиков получила армия Австралии.

Все серии Стальные монстры Мультики про танки 2 сезон


Наконец то получился вкус мечты:

Печенье с кокосовой стружкой

Вкусная грибная икра из опят на зиму рецепты

Смотреть Далее...