Крышка рояля: Фортепиано — Википедия

Электронное пианино. Сравнение цифрового пианино Casio и акустического рояля

Устройство рояля: подробное и профессиональное, но понятное описание.  Мы все привыкли к тому, что устройство рояля хоть и замысловато, но стандартно. Ведь рояль – это большой черный (белый) ящик, который всегда черный (белый), всегда одной и той же формы, и звучит везде одинаково на всем земном шаре. Однако, подобная ситуация сложилась относительно недавно, приблизительно к середине ХХ века. Фортепиано — клавишный струнный инструмент с горизонтальным (рояль) или вертикальным (пианино) расположением струн. На звучание фортепиано большое влияние оказывает его конструкция, с XVIII в. претерпевшая значительные изменения.  Рояль изнутри: видны обитые войлоком молоточки, струны (в показанном диапазоне — по 2 струны на один хор).

Клап - откидная крышка, закрывающая клавиатуру. Клетцы - деревянные бруски различной формы и размеров, несущие функции ограничителей и упоров. Консоли - вертикальные фигурные стойки корпуса пианино.  Контрклавиатура - набор демпферных рычагов, встроенных в корпус рояля позади клавиатуры. Лейстики - длинные рейки и планки, ограничивающие перемещение рычагов клавишно-молоточкового механизма. Синонимы к слову КРЫШКА РОЯЛЯ: крышка рояля, концертный рояль, кабинетный рояль, играть на рояле, наигрывал на рояле Заходите на сайт, чтобы увидеть полный список синонимов и сходных по смыслу выражений.  Предложения со словом «крышка рояля»: Положив на черную-пречерную крышку рояля ноты, она что-то тихонько мурлыкала. Затем она с грохотом захлопнула крышку рояля и сделала несколько попыток взобраться на него.

Крышка у рояля

«Гений, открывая крышку рояля, отворяет настежь душу…»

Каково устройство пианино?

Интересно, что в начале XIX века толщина деки составляла всего мм. Возросшее за это время примерно в четыре раза натяжение струн потребовало соответствующих изменения и в деке.

Рипки застругиваются по приклеиваемым поверхностям дугообразно, чтобы предать деке необходимую форму, и сужаются к концам, чтобы предать ей эластичность.

Штег может быть изготовлен как из массивной древесины, так и из многослойной. Дискантовые и басовые штеги фрезеруются, в них сверлятся отверстия для штифтов, делаются специальные фаски, после чего устанавливаются штифты.

Нужно отметить, что каждая фортепианная фирма имеет собственную технологию изготовления резонансных дек, отличия при этом могут касаться всех основных параметров деки. Стальные струны Источником звука в фортепиано являются стальные струны.

При этом в верхнем диапазоне, как правило от нот F в концертных или H-B, хор состоит из трех струн, в нижнем регистре — по две, а самые низкие ноты имеют в хоре всего лишь по одной струне.

Материалом для струн служит специальная стальная проволока высокой прочности, чему исторически способствовало то, что с года немецкий фабрикант Крупп стал выпускать струны холодной протяжки из тигельной стали.

К струнной проволоке предъявляются очень высокие требования в плане прочности, чистоты поверхности, упругости и однородности. Ее диаметр варьируется, как правило, от 0.

Чтобы не делать струны для низких звуков чрезмерно длинными, используют так называемые витые струны — на тонкую основную струну керн навивают мягкую медную проволоку, в один или два слоя трехслойная навивка встречается крайне редко.

В результате чего достигается толщина, необходимая для получения низких звуков, при этом сохраняется необходимая эластичность струн. Струны, проходя через штег, одним концом закрепляются на рамном штифте, другим — на настроечном колке вирбеле. Многим известно, что суммарное натяжение струн в современных больших концертных роялях может зашкаливать за 20 тонн.

Интересно, что в начале XIX века это значение было куда скромнее: всего лишь тонн. К середине века возросло до 14 тонн, а к концу столетия составило уже все 18 тонн.

Сила натяжения отдельно взятой струны в верхнем регистре, как правило, составляет 75 кгс, а в басах уже будет зашкаливать за кгс к сравнению, эти показатели соответствуют максимально допустимому суммарному натяжению всех струн у акустической гитары.

При этом общее давление струн на деку рояля может достигать кгс и более! С середины XIX века, для более рационального использования пространства внутри инструмента, а также для равномерного распределения натяжения по поверхности рамы струны стали протягивать крест-накрест друг над другом.

Чугунная рама Чугунная рама одна из важных составных частей рояля. Ее основная функция заключается в том, чтобы принимать на себя суммарное натяжения струн инструмента, которое в рояле, как мы уже поняли, может превышать 20 тонн.

Первое же время вводились разного рода металлические элементы в виде распорок и пластин, причем пока только для усиления футора, который еще с первых молоточковых фортепиано нес на себе всю нагрузку от натяжения струн.

Со временем эти усиливающие элементы переросли в цельнолитую металлическую раму, а в году Алфеус Бэбкок из Бостона запатентовал цельнолитую чугунную раму, позволившую дополнительно повысить натяжение струн, увеличив их толщину, и тем самым добиться более сильного и полного тона, а также повысить стабильность строя инструмента.

Чугунная рама все больше и больше стала принимать на себя силу натяжения струн, так что деревянная конструкция футора взяла на себя роль главным образом опоры резонансной деки. Нужно сказать, что были также попытки делать рамы и из других металлов: например, алюминия, за счет чего удавалось заметно уменьшить вес инструмента.

Эти эксперименты были вполне оправданы: ведь вес чугунной рамы большого концертного рояля может достигать порядка кг.

Деревянный корпус Деревянный корпус рояля вмещает в себя все перечисленные до этого компоненты. Состоит он из двух частей: футора и наружной стенки обечайки.

Футор представляет собой стабильную деревянную основу инструмента, состоящую из опорной рамы, шпрейцев футора массивные распорки , горизонтальных и вертикальных брусков. Служит опорой для деки и поддерживает чугунную раму.

Во время нажатия этой педали посредством рычагов между молоточками и струнами опускается планка с полоской тонкого мягкого войлока. Молотки ударяют по струнам через тонкую полоску, и сила звука уменьшается во много раз.

Детали корпуса Спереди корпус пианино закрыт двумя филенками над и под клавиатурой. Клавиатура прикрывается вставленным в пазы боковых стенок бруском фигурного профиля карнизом с прикрученными к нему на петлях откидным клавиатурным клапом.

На внутренней стороне клапа прикреплен — пюпитр для нот. Верхняя крышка корпуса прикреплена на откидных петлях. При игре эту крышку можно открывать для небольшого усиления звука.

Снизу корпуса прикреплены ролики 4 шт. Отличие устройства пианино от рояля Для музыканта рояль и пианино отличаются не сильно. Для фортепианного мастера это два разных инструмента.

Объединяет их принцип извлечения звука возбуждение струн ударом молотка и наличие четырех основных систем, входящих в устройство всех фортепиано, акустический аппарат, ударно-клавишный механизм, педальный механизм, и корпус фортепиано.

Только акустический аппарат имеет много похожего и в устройстве пианино и устройстве рояля. Однако даже он в силу разных размеров этих инструментов, имеет свои конструктивные особенности.

Устройство ударно-клавишного, и педального механизмов, пианино сильно отличается от устройства их аналогов в рояле. Вот рисунок-схема принципа работы фортепианной механики: Здесь вы видите, что клавиша сама по себе никак не соединяется с источником звука, то есть со струной, а лишь служит своеобразным рычагом, который приводит в действие внутренние механизмы.

В результате воздействия клавиши та часть, которая видна на рисунке, скрыта, если смотреть снаружи , специальные механизмы передают энергию удара молоточку, и он ударяет по струне. Одновременно с молоточком движется демпфер подушечка-глушитель, которая лежит на струне , он отрывается от струны, чтобы не препятствовать её свободным колебаниям.

Молоточек также после удара мгновенно отскакивает назад. Пока на клавиатуре нажата клавиша, продолжаются колебания струн, как только клавиша будет отпущена, демпфер опустится на струны, погасив их колебания, и звук прекратится.

Для чего фортепиано нужны педали? Обычно у пианино или рояля бывает две педали, иногда три. Педали нужны для того, чтобы разнообразить, разукрасить звучание.

Правая педаль отрывает от струн сразу все демпферы, в результате чего после отпускания клавиши звук не пропадает. С ее помощью мы можем добиться звучания в одновременности большего числа звуков, чем мы смогли бы сыграть только лишь одними пальцами.

Среди неискушённых людей распространено мнение о том, что если нажать правую педаль, то звук фортепиано станет громче. В некоторой степени это действительно верно.

Музыканты же склонны оценивают не столько громкость, сколько обогащение тембра. При воздействии на струну при открытых демпферах, этой струне начинают отзываться многие другие, которые связаны с ней по акустико-физическим законам.

В результате звук насыщается обертонами, делая его более полным, сочным и полётным. Левая педаль также используется для создания особого рода красочности звучания. Своим действием она приглушает звук. На пианино и роялях левая педаль действует различными способами.

Например, на пианино при нажатой правильнее выразиться — взятой левой педали молоточки приближаются к струнам, вследствие этого сила их удара снижается и соответственно уменьшается громкость.

На рояле же, левая педаль при помощи особых механизмов так смещает всю механику относительно струн, что молоточек вместо трех струн ударяет всего одну, и это создает потрясающий эффект отдалённости или глубины звучания.

У фортепиано бывает ещё и третья педаль, которая располагается между правой педалью и левой. Функции этой педали могут быть различными. В одном случае это педаль-sostenuto, нужная для удержания отдельных басовых звуков, в другом — модератор, который сильно уменьшает звучность инструмента например, для ночных занятий , в третьем случае средняя педаль подключает какую-нибудь дополнительную функцию.

Подведем итоги… Мы с вами узнали устройство пианино и получили представление о том, как настраивают фортепиано, научились устранять мелкие недостатки в работе инструмента до прихода настройщика. Предлагаю вам также посмотреть видео по теме статьи — вы сможете подсмотреть за производством музыкальных инструментов на фабрике пианино Yamaha.

Крышка рояля.3gp


Уха на перловке с головой

Салат из зелени с сыром сиртаки

Закатка огурцов в банки с закручивающимися крышками

Смотреть Далее...